Оценки и реакции. Или про стакан наполовину...

 

О том, что любые события, какие бы не происходили в жизни, нейтральны по своей сути и являются естественным процессом, известно всем и давно. Окраску мы придаем им сами и потом проживаем это событие уже в соответствии с той эмоционально-чувственной реакцией, которой мы его наградили.

Наиболее доступная метафора этому — пресловутый стакан воды, который для оптимиста наполовину полон, а для пессимиста — наполовину пуст. В тот момент, когда с нами случается какое-либо событие, самое важное обесценить его эмоциональное наполнение и продумать свою реакцию.

Я собственными глазами зачастую наблюдала, как абсолютно разумные и адекватные люди в процессе проживания какого-либо события, становились невротиками, самостоятельно, своими размышлениями, своими чувствами и эмоциями наполнив его как негативное.

Ведь если исходить из концепции, что наша Вселенная ведет каждого вперед и к развитию, а когда мы сомневаемся, упрямимся или не понимаем урока, учит нас довольно суровыми методами, следовательно любое событие произойдет независимо от того, хотим мы его в конкретный момент или нет, желаем ли проживать этот опыт или предпочитаем остаться в зоне личного комфорта и ни о чем не думать. Для нас, как для учеников в этой школе жизни, важно научиться реагировать правильно. 

Как правильно? — спросите вы. Ведь события могут быть трагическими в общечеловеческом понимании — гибель родного, предательство близкого. Да и само слово “правильно” уже несет в себе и оценку, и эмоциональную реакцию. 

И вот конкретно в этих двух, очень крайних по энергетике событиях, самым главным становится ваше разрешение дать себе погоревать, затем отпустить боль и начинать жить дальше, сделав выводы из сурового урока, которому Вселенная нас научила.

Другим уроком от Вселенной в условно неблагоприятной ситуации становится ваша готовность прожить это событие — готовность закрыть гештальт. И тогда ситуация больше не повторится с другими персонажами и в других условиях. Психологи называют это “эффектом Зейгарник”, суть которого в том, что человек забывает то, что он прожил и завершил, но помнит и не отпускает незавершенные действия, что и создает психическое напряжение.

Поэтому учите уроки, следите за своими реакциями на ту действительность, которую имеете и определитесь, как ее оценивать. А еще лучше, рискните, и оцените нестандартно, вопреки социальным стереотипам и вы удивитесь, как стремительно к лучшему начнет меняться ваша жизнь. А это значит, урок усвоен.

Фото с сайта https://pixabay.com/

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.